Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Сегодня мы ходим в аптеки не только за лекарствами, но и за косметическими средствами. Что же такое аптечная косметика?

В идеале аптечная косметика – это та косметика, которая создается для четко определенных типов кожи или заболеваний. Она продается исключительно в аптеках.

Аптечная косметика —  косметика (с точки зрения законодательства), которая гарантирует выраженный лечебный эффект. А такие гарантии дают производители, проводящие серии клинических испытаний для каждого препарата (в условиях медицинской клиники и на людях, страдающих той или иной патологией кожных покровов).Испытания настолько серьезны и обстоятельны, что включают отслеживание даже длительности сохранения эффекта.

Виды аптечной косметики

Дермокосметика (лечебная). Если косметика предназначена для специфического ухода и коррекции патологических состояний кожи, то ее покупателю нужен врач. Эти препараты распространяются, по сути, двумя способами — через аптеки и через врачей-дерматологов. В отношении подобных марок корректнее употреблять термин «дермокосметика» или «лечебная косметика». К таким маркам относятся, например, Laboratoire Bioderma, Avene, Ducray, A-Derma, La Roche-Posay, Uriage, Exfoliac.

Фармацевтическая/аптечная косметика. Если это не специальные лечебные средства, то такие препараты советует и продает фармацевт, и такие средства мы с полным правом можем называть «фармацевтической», или «аптечной» косметикой. К ним относятся марки Vichy, Klorane, Galenic, Elancil, Phytosolba, Korff. В аптеке можно также встретить марку Lierac, у которой три гаммы продукции — «этическая», «базовая» и «специфическая». Так вот две последние гаммы препаратов Lierac — классический пример аптечной косметики, а «этические» средства, направленные на коррекцию гормонального старения, растяжек, отеков и других сложных проблем, — образец дермокосметики. Эти косметические продукты могут продаваться как в аптеках, так и в специализированных косметических магазинах.

Розничные линии салонной косметики. Отдельную группу составляют розничные линии салонной косметики (Rene Furturer, Darphin). Как правило, это эксклюзивные препараты институтов красоты. Специалистами институтов разрабатываются особые программы по уходу, для которых выпускаются косметические препараты в двух вариантах: для салонного и домашнего использования. В салонах красоты специалисты-косметологи проводят курс интенсивной коррекции соответствующих косметических недостатков, а «домашняя серия», которую можно купить в аптеках или тех же салонах, поддерживает достигнутый эффект.

Особенности аптечной косметики:

Рецептура аптечной косметики разрабатывается при тесном сотрудничестве с дерматологами, а продажа производится исключительно в аптеках. Кроме косметических функций, задачей аптечной косметики является помощь в лечении заболеваний кожи (например, атопического дерматита, различных экзем, розацеа).

В отличие от обычных косметических препаратов, аптечные воздействуют не только на поверхностный слой кожи (эпидермис), но и способны проникать в ее глубокие слои, минуя базальные мембраны.

Обычные косметические продукты не способны серьезно увлажнить кожу, не влияют на процесс ее старения и регенерацию, потому что они не проходят в дерму (глубокие слои) и не являются активными.

Состав

Аптечная косметика имеет компоненты, встречающиеся и в составе других косметических средств (термальная вода, мочевина, гиалуроновая кислота, экстракты растений, коллаген) и в составе лекарств (декспантенол, глюконат кальция, оксид цинка, и т.д.). Но есть одно весомое отличие – высокое качество и очистка этих составляющих (отсутствие ненужных примесей, влияющих на качество продукта в целом).

В состав этой косметики не должны входить определенные вещества — в каждой стране есть свой перечень запрещенных ингредиентов, но для всех стран одинаков запрет на использование в лечебной косметике антибиотиков и гормонов.

Выгодно отличается и технология изготовления продуктов лечебной косметики. Так, растительные экстракты (вытяжки) для них имеют высокую степень очистки и концентрацию, но сохраняют активность всех своих веществ. А при извлечении стандартными технологиями почти 50% активности компонентов теряется.

В лечебной косметике содержание отдушек и консервантов строго лимитируется. В качестве консервантов используются комбинации, безопасность которых доказана клиническими испытаниями.

Эффективность аптечной косметики

К сожалению, производители аптечной косметики не указывают в доступных нам аннотациях к кремам и лосьонам, как долго можно ими пользоваться, какие противопоказания возможны при их применении. А ведь аптечная косметика – это не просто крем для ухода за кожей, а лечебное средство, и использовать его нужно после предварительной консультации с врачом.

Например, косметика на основе термальной воды Uriage имеет редкостно высокое содержание различных ценных минералов, обладает уникальным воздействием на стареющую кожу, но при этом ее нельзя использовать долго (дольше 4 мес.), поскольку тяжелые металлы в ее составе могут спровоцировать образование камней в почках.

Кремы от Vichy в сочетании с дерматологическими лекарственными препаратами способны творить чудеса, а в качестве профилактических средств могут вызвать разочарование.

Достоинства аптечной косметики
Продаваясь в аптеках, данная косметика всегда вызывает больший кредит доверия. Результат всегда гарантирован. Поэтому аптечные марки всегда стремятся сохранить свою высокую репутацию. В отличие от предыдущих групп, аптечная косметика всегда проходит лабораторные испытания и тестирования, как лечебные средства для наружного применения.
Все аптечные бренды имеют свои лаборатории, где ведутся постоянные исследования. Как правило, данные компании сотрудничают с ведущими фармацевтическими институтами. Поэтому, рецептура аптечных средств детально проработана, что помогает решить специфические проблемы с кожей: акне, розацеа, возрастные проблемы.
Дизайн упаковки у такой косметики сдержанный.

Недостатки аптечной косметики
Для того, что бы не ошибиться и купить именно косметику аптечной марки, неплохо бы знать, какие именно марки относятся к данной группе. В противном случае можно приобрести средства из группы масс-маркет, продающиеся в аптеках. В состав аптечной косметики входит много активных полезных компонентов, которые действительно «работают». Однако для лечения серьезных косметических проблем обязательно нужна консультация врача.

Ситуация в Украине

В Украине косметика, даже лечебная, не отнесена законом к перечню лекарственных средств, а потому может продаваться где угодно. Плюс, место продаж косметики очень зависит от маркетинговой стратегии производителей/дистрибьюторов. Например, долгое время марка Guam продавалась исключительно в аптеках, но бренд достаточно дорогой, его целевая – люди с достатком выше среднего, вот и решили руководители компании продавать косметику в косметических магазинах типа Brocard. Отличная косметика по уходу за ногтями и руками Nail Tek тоже долгое время продавалась исключительно в аптеках, наверное, там тоже продажи не шли, сейчас эту марку можно найти в салонах красоты.

Особенности нашего рынка приводят к тому, что сугубо аптечные марки, такие как Caudalie, которые во Франции, распространяются исключительно в аптеках, в Украине продаются и в магазинах класса «люкс», и в аптеках, и в салонах красоты, где ее рекомендуют как средства для домашнего ухода за кожей.

Упрекать в этом дистрибуторов вряд ли возможно, потому что украинский косметический рынок действительно несовершенен. Потребители еще не достаточно грамотны в выборе косметики, многим непонятно, чем косметика, стоящая на полке в аптеке, отличался от той, что продается в переходе, мы сравнительно недавно познакомились с изобилием продуктов и марок и еще не научились выбирать косметику правильно.

Это обстоятельство заставляет дистрибуторов и производителей отказываться от четкого позиционирования товара, чтобы не потерять своего потребителя, который может просто не знать, что подходящая ему косметика продается именно в аптеке. В сознании подавляющего большинства украинцев аптека — это место, где продаются лекарства и куда ходят не за красотой, а за здоровьем. Именно этот стереотип сделал аптеки столь привлекательными для производителей и дистрибуторов косметики.

Сегодня, зайдя в небольшую аптеку, можно увидеть полки с косметикой, скорее всего там будут представлены не только собственно марки лечебных продуктов, сколько недорогой косметики. Для производителей такой косметики размещение продукции в аптеке — великолепная возможность познакомить широкие слои населения со своей маркой, без каких бы то ни было рекламных затрат. Причина проста — в аптеку ходят все, независимо от возраста, социального статуса и благосостояния, ведь все люди болеют. В аптеке предоставляется уникальная возможность при покупке аспирина познакомиться еще и с косметикой, однако эта ситуация вызывает настороженность дистрибуторов аптечной косметики. У украинцев традиционно очень высок уровень доверия к аптеке как к фармацевтическому заведению, и, соответственно, все, что там продается, автоматически считается хорошим, более качественным и более безопасным.

Для неаптечных или псевдоаптечных марок это еще и возможность быстро завоевать доверие покупателя. Все эти факторы, и в первую очередь наличие в аптеках косметики самого разного ценового уровня, вносят большую неразбериху в головы украинских потребителей косметики.

Реклама